Окружающая среда занимает центральное место в дискуссии о будущем авиации

Окружающая среда занимает центральное место в дискуссии о будущем авиации

Авиакомпании обсуждают способы снижения эмиссии загрязняющих веществ, поскольку во всем мире набирают силу экологические движения, обвиняющие авиацию в негативном воздействии на окружающую среду.

Во время встречи в Женеве, Швейцария, отрасль регулярных авиаперевозок пообещала продвигать цели Организации Объединенных Наций (ООН) в области устойчивого развития. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы загрязняющих веществ к 2050 году к половине 2005 года. Цель довольно амбициозна, поскольку ожидается, что воздушное движение за этот период увеличится почти втрое.

На ежегодном собрании IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) подчеркнула важность устойчивого роста отрасли воздушного транспорта. По данным организации, авиация в области устойчивого развития достигла 15 из 17 целей ООН.

«Авиация играет важную роль в достижении 15 из 17 [целей ООН], что свидетельствует о фундаментальном значении этой отрасли для решения самых сложных задач человечества», — сказал Александр де Жюняк, генеральный директор IATA. «Не авиация вредна, а выбросы углерода. Нам нужно искать решения, и мы делаем это», — добавил исполнительный директор в ответ на обвинения эко-движений, которые усиливают критику.

Читайте также:  Срочно! Эвакуация в Минск из Гоа на приватном самолете

В последнее десятилетие регулярная авиация превысила свою цель повышения топливной эффективности, с 2009 года ежегодное улучшение составило 2,3 проц. по сравнению с целевым показателем в 1,5 процента в год. Частично эффективность достигается за счет замены старых самолетов более эффективными моделями, а также ремоторизацией, что позволяет снизить за траты на топливо 25 процентов, по сравнению с моделями предыдущего поколения.
По словам главного экономиста IATA Брайана Пирса, европейские авиалинии обсуждают климатические вопросы с инвесторами в среднем шесть раз в год, по сравнению с вдвое меньшим показателем по авиакомпаниям США. Дискуссия вокруг экологических проблем стала реальностью для отрасли.

Коммерческая авиация за шесть десятилетий в так называемый реактивный век достигла 80-процентного сокращения потребления топлива. Современные самолеты, такие как Airbus A350 XWB, Boeing 787 Dreamliner и Embraer E-Jet E2, потребляют примерно на 25 процентов меньше топлива, чем их предшественники, которые были уже более эффективными, чем любой самолет в начале 1960-х годов.

Читайте также:  Очередной Embraer E195 для "Белавиа"

IATA также тесно сотрудничала с европейскими властями для поддержки последовательных изменений в использовании возобновляемых и менее загрязняющих окружающую среду видов топлива. Ассоциация призвала Европейский Союз поддержать широкий энергетический переход на устойчивое авиационное топливо (SAF) в рамках «Зеленого соглашения» отрасли.

Среди представленных предложений — налоговая льгота для SAF, которая может стать более привлекательной для компаний, если она будет стоить дешевле. С момента первоначальной сертификации топлива SAF в 2009 году из Европы было выполнено более 215 000 рейсов, с использованием этого типа топлива, обычно смешанным с авиационным керосином (QAv).

Авиакомпании полагают, что к 2025 году она сможет достичь цели SAF, обеспечивая им 2 процентов всех регулярных авиационных поставок. Количество, хотя и скромное, считается минимальным, чтобы сделать этот тип топлива жизнеспособным в среднесрочной перспективе. Самым большим препятствием для широкомасштабного использования SAF является его производство, поскольку в мире только 14 объектов сертифицированы и способны производить авиационное топливо из возобновляемого сырья.

Читайте также:  Очередной Embraer E195 для "Белавиа"

Организация также делает ставку на улучшением систем воздушного движения с принятием более прямых маршрутов. Приняв новые технологии и улучшив координацию полетов на критически важных маршрутах, можно снизить общий расход топлива самолетов. Другое решение, которое активно привлекает инвестиции — использование электричества для приведения в движение авиационных двигателей. Задача все еще достаточно сложна, так как современные методы хранения электроэнергии в батареях создает тупиковую ситуацию для конструкторов. Она заключается в проблеме потребляемой мощности, веса и размера батарей. Поэтому цель состоит в том, чтобы создать проекты с достаточным охватом для выполнения большинства маршрутов, в настоящее время эксплуатируемых большими самолетами. Наконец, существует проблема использования пластика, особенно в авиационных услугах, тема, которая выходит за рамки самой авиации.

Андрей Бочкарев

admin

Обсуждение закрыто.